четверг, 5 ноября 2015 г.

Книгомания. Жауме Кабре "Я исповедуюсь...


Купила я эту книгу под влиянием обзора на BookTube и, конечно, очарованием обложки. Поставила на полку и долгих два месяца смотрела на нее, опасаясь приступить к чтению, у меня так бывает, когда ожидания завышены, а, следовательно, разочарование тоже может быть масштабным. К счастью, книга оказалась даже лучше, чем я себе представляла.

"Разве можно быть ничем? Я стану ничем. Стану подобным нолю, который не является ни натуральным числом, ни целым, ни рациональным, ни вещественным , ни комплексным? Подобным нейтральному элементу среди целых чисел? Я полагаю, что и того хуже: когда меня не станет, я перестану быть необходимым, если я вообще необходим."

Герой романа -  профессор Адриа Ардевол - полиглот, ценитель искусства, библиофил и музыкант, который пересматривает кадры своей жизни и старается запечатлеть их на бумаге, пока они еще живы в памяти. Его детство было одиноким и холодным, в силу того, что родители использовали сына как орудие по удовлетворению собственных амбиций и не дарили даже капли тепла и любви, а юность стала борьбой за собственный выбор.

Адриа не единственный герой романа, его жизнь тесно переплетена с судьбой старинной скрипки Стариони - жемчужины коллекции его отца- антиквара. На протяжении повествования читатель может проследить генеалогию скрипки от момента семян деревьев, из которых она произведена, до наших дней. К судьбе Стариони причастна и испанская инквизиция, и знаменитые музыканты, и офицеры СС. Скрипка не единственный повторяющийся в разных обстоятельствах персонаж, есть еще истории о кулоне, монастыре, клетчатой салфетке и то, как эти истории переплетаются в единое целое просто шедеврально!

Это не легкое приключенческое чтиво, потому что текст романа -  отрывки памяти человека, за которым следует по пятам болезнь Альцгеймера, отнимая и драгоценные воспоминания, и возможность заниматься любимым делом - читать книги, изучать языки, писать исследования. Читатель  должен быть предельно вдумчивым и внимательным, чтобы не заблудиться в этом потоке сознания, смешивающем эпохи, героев, события.

Автор затрагивает также глубокие и сложные темы: природы творчества, искушения и зла; преступления, наказания и искупления; дружбы, любви, предательства, чувства вины, честности, самопожертвования, гордыни, зависти, подлости, одиночества, судьбы. В общем, прочитав её, невозможно тут же отпустить, книга еще долго поглощает мысли читателя.
Роман как лабиринт, по которому, в поисках выхода, забредаешь в самые темные, глубокие и страшные уголки человеческой души.

"Ад всегда наготове и только ждет момента, чтобы войти и поселиться в нашей душе"

Комментариев нет:

Отправить комментарий