суббота, 4 сентября 2010 г.

Вяжу и кулинарничаю.

Перед отъездом на море начала вязать маечку, думала успею до поездки, но увы... Приехала и закончила, а вот одеть-обновить не успела - погода стремительно портится. Так что будет она лежать до следующего лета. Надеюсь, что я за зиму не поправлюсь, а то не влезу :-) Не судите строго, это мой первый опыт вязания крючком крупной вещи.
На улице похолодало, уже начинается ностальгия по лету... Захотелось приготовить чего-нибудь вкусненького и побаловать себя и, конечно же, любимого (тем более, что у него заканчивается отпуск и в понедельник на работу). Получился вот такой обед из трех блюд.
Суп-пюре.

Ингредиенты:
Вода - 1 л ( можно использовать куриный бульон);
картофель -6 шт. крупных;
цветная капуста - 1 шт. средненькая;
морковь - 1 шт. крупная;
лук - 1 шт. крупная;
соль, лавровый лист, душистый перец горошек, черный перец горошек - по вкусу;
сливки - 50 мл;
зелень петрушки - 1 небольшой пучок;
сыр твердый - 100 гр;
батон - 1/2.

Итак, картофель,морковь, лук и цветную капусту очистить, порезать на кусочки, залить водой или бульоном, добавить соль и специи. Варить до готовности. Слить через дуршлаг жидкость, овощи взбить блэндером, добавляя жидкость, до получения нужной для супа- пюре консистенции (это дело вкуса, кто-то любит погуще, кто-то пожиже). Полученное поставить на плиту, влить сливки и подогреть, но не кипятить.
Налить в тарелочку, положить сухарики,посыпать зеленью и сыром.
Сухарики я делаю сама. Режу батон на кубики, посыпаю солью и перцем, взбрызгиваю растительным маслом и в духовку, до золотистой корочки.
Ленивая лазанья.
Ленивая потому что вместо листов для лазаньи используется тонкий армянский лаваш. Когда-то увидела рецепт в Интернете, решила приготовить, но он был с фаршем и получилось очень жирно. Я такую жирную пищу не люблю. Поэтому идею переняла, а ингредиенты заменила под свой вкус.
У меня форма для запекания шириной 22см, длиной 32см, глубиной 7 см. Исходя из этих размеров я привожу количество используемых продуктов:
Лаваш армянский (тонкий) - 3 - 4 шт.;
баклажаны - 2 шт. средних размеров;
лук - 2 шт. крупных;
морковь - 1 шт. крупная;
мясо отварное (свинина, говядина, курица на ваш вкус)- 600г;
сладкий перец - 1 шт. крупный;
помидоры - 0,5 кг;
яйцо - 3 шт.;
сметана 20% - 200г;
молоко - 100г;
сыр твердый - 250г;
маслины - 10 шт.;
зелень - 1 пучок;
соль, специи - по вкусу.

Баклажаны очистить от кожуры, порезать кружочками и обжарить на растительном масле. Лук и морковь порезать соломочкой и обжарить на раст. масле. Мясо порезать кубиком. Сладкий перец нарезать кубиком. Помидоры обдать кипятком, снять кожицу и очистить от косточек (избавиться от жидкости и оставить только мякоть) и порезать кубиком. Зелень измельчить. Сыр натереть на крупной терке, смешать с половиной нарезанной зелени и с нарезанными маслинами. Яйца взбить с 50 г сметаны и 50 г молока . 150 г сметаны смешать с половиной нарезанной зелени, 50 г молока, посолить, поперчить.
Духовку разогреть до 180 градусов.
Форму для запекания обильно смазать растительным маслом.
Лаваш разрезаем по размеру формы.

А теперь выкладываем:
1 - лаваш в 2 слоя
2 - смазать лаваш сметаной
3 - выложить баклажаны (посолить и поперчить их, если вы этого не сделали при жарке)
4 - лаваш 2 слоя
5 - смазать лаваш сметаной
6 - лук и морковь (посолить и поперчить их, если вы этого не сделали при жарке)
7 - лаваш 1 слой
8 - смазать лаваш сметаной
9 - выложить мясо (посолить, поперчить)
10 - лаваш 1 слой
11 - смазать лаваш сметаной
12 - выложить сладкий перец и помидоры (посолить, поперчить)
13 - лаваш 2 слоя
14 - залить взбитыми со сметаной и молоком яйцами, так чтобы смесь проникла и во внутрь нашей слойки
15 - посыпать сыром, смешаным с зеленью и маслинами.
Поставить в духовку, выпекать при температуре 180 градусов минут 20 (пока пропечется смесь из взбитых яиц).


Такие продукты я использовала сегодня, но это блюдо дает пространство для фантазии. Очень вкусно использовать курицу и грибы, можно добавлять консервированную кукурузу. Зимой, вместо помидоров я использую кетчуп, смешиваю его со сметаной и смазываю слои. Как-то добавляла консервированную спаржевую фасоль в томате - тоже вкусно.
Торт.
Кто как, а я очень люблю тортики, пироги, пирожные. Короче говоря, все это вредно отражается на фигуре, но отказать себе не могу. Этот тортик я готовлю довольно часто, так как делается он просто и быстро.


Ингредиенты.
тесто:
яйца - 3 шт.
сахар - 150г
сметана - 200г
масло сливочное - 60г (растопить)
сода - 1ч. ложка
уксус - 1 ст. ложка
мука - 300 г
Яйца взбить с сахаром, добавить сметану, взбить. Влить растопленное сливочное масло, соду погасить уксусом - смешать. Добавить муку. Тесто должно получиться как на оладьи.
крем:
сметана 20% - 0,5л
сахар - 2/3 стакана
сок половинки лимона
Взбить сметану с сахаром и лимонным соком. Поставить в холодильник, чтобы немножко застыл.
фрукты:
банан - 2 шт.
киви - 2 шт.
курага - 50г
Фрукты порезать кубиками.
грецкие орехи - 0,5 стакана, подробить.
глазурь:
2 ст. ложки молока
2ст. ложки сливочного масла
2 ст. ложки сахара
2 ст. ложки какао
Варить на слабом огне, пока растворится сахар, все время помешивая.

Духовку разогреть 180-200 градусов.

Форму лучше брать разъемную, смазать её сливочным маслом. Выложить в форму тесто, разровнять. Выпекать минут 25. Первые минут 15 духовку не открывать, чтобы тесто не опало. Проверить зубочисткой - если на ней гне остается крошек, значит готово. Сразу из духовки не доставайте оставьте остывать в духовке с открытой дверцей, чтобы корж не опустился. Корж остудить, разрезать на 3-4 коржика, в зависимости от того, насколько у вас поднялось тесто. У меня получилось 4 где-то по 1 см толщиной.
Смазать коржи кремом,выкладывая на крем фрукты. Верхний корж смазать очень тонким слоем крема и поставить в холодильник минут на 10, чтобы немного застыл. Вынуть, полить остуженной глазурью и посыпать грецкими орехами.
Вот такой обед у меня сегодня получился.
Приятного аппетита!
А еще меня всегда поражает то количество посуды, которое приходится мыть во время готовки. Я очень люблю готовить, но мыть посуду... Как я понимаю Агату Кристи, которая придумывала убийства во время мытья посуды)))
Надеюсь, что не сильно утомила вас своим таким длинным постом.

9 комментариев:

  1. Все такое вкусно!!! я завтра собираюсь готовить
    лазанью, но по "классическому" рецепту, наверное осень диктует уже смену блюд...
    и наконец встретила родственную душу, я тоже обожаю готовить, а вот мыть посуду, тут уж точно до убийства(((( мою, но это самое не любимое занятие на кухне.... хорошо, что не я одинока)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташенька как я тебя понимаю. сама очень люблю готовить, эксперементировать на кухне. НО ГРЯЗНАЯ посуда - это мой самый страшный кошмар!!! а рецептики уже утащила ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Натуся, зачем личико обрезала, ты такая красотулечка, и кофточка супер получилась!Умничка! Сижу читаю твои рецепты и слюнки потекли))) Лазанья моя слабость, настоящую часто не приготовить, дорого(((А твою обязательно попробую, представляю какая вкуснотища) Спасибо Наточка!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ, маечка такая красивая! Абажаю такие вещи, жаль, носить не могу )))
    Спасибо за рецептики, возьму на заметку! Ну вот как тут на диету садиться ????!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Наточка, я солидарна с Оксаной... ну, тебе ли лицо своё прятать, тем более мы тебя уже знаем и видели;) Кофточка славная, идёт твоей ладной фигурке.
    Тортика захотелось жуть как... Спасибо за рецепты.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташенька! с удовольствием для себя открыла ваш блог! буду забегать,очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, я рада, что в отношении к мытью посуды я не одинока)))
    Ксюшенька, Светочка, личико обрезала не специально, просто хотелось сконцентрировать внимание на маечке, больше не буду.
    Анют, на диету с такими блюдами точно не сядешь(
    Мариночка, мне очень приятно, что тебе у меня понравилось, конечно, забегай)))

    ОтветитьУдалить
  8. Наташ, я вчера пекла тортик по твоему рецепту. Получился ооочень вкусный. Спасибо за рецептик. А еще приглашаю проиграть. Условия у меня в блоге :)

    ОтветитьУдалить
  9. Леночка, рада, что тебе понравился тортик)))

    ОтветитьУдалить