понедельник, 28 декабря 2015 г.

Книгомания. Подборка атмосферных книг об Испании.

Перед путешествием в новую страну я всегда стараюсь проникнуться её атмосферой и подготовить матчасть)))

Вальтер Л. Бернекер "Испанские короли"



Отправляясь в любую новую для меня страну, я стараюсь, хотя бы кратко, изучить её историю. На мой взгляд, знания о прошлом помогают в понимании настоящего и что может быть лучше в изучении страны, чем взгляд через призму биографий её правителей?! Эта книга - сборник очерков о каждом из испанских королей, об отражении их личностей на судьбе государства; о могуществе и слабости, о жестокости и жадности, о величестве и падении, о гордыне и ненависти. И да, здесь не встретить любви, милосердия, надежды и доброты - ведь власть никогда не базировалась на этих понятиях.

Артуро Перес-Реверто "Клуб Дюма или тень Ришелье"



Когда я приступала к чтению этой книги, то была настроена несколько предвзято: во-первых, нелестными рецензиями, обвиняющими автора в потугах подражания Умберто Эко и нескончаемой скуке повествования; во-вторых, знакомством в фильмом "Девятые врата", снятым по книге. Однако все мои опасения были напрасны и я получила от книги даже больше удовольствия, чем ожидала. 
Охотник за книжными редкостями Корсо ведет букинистическое расследование сразу в двух направлениях: "Книга о девяти врат в царство теней»", напечатанная в 1666 году и принесшая смерть на костре своему издателю, и рукопись главы из "Трёх мушкетеров". Чем ближе он приближается к цели, тем больше опасностей его подстерегает.
Я выделяю несколько причин, по которым книга достойна прочтения.
1) Самая простая - захватывающий динамичный сюжет, который заставляет листать страницы с неимоверной скоростью.
2) Присутствие в романе книг, букинистических лавок, печатников, библиофилов - всей атрибутики столь милой сердцу книгомана)))
3) Наличие интересно обыгранной персоны дьявола и магического реализма.
4) Знакомство со знаменитым Александром Дюма-отцом и темными сторонами его жизни, а также некоторыми деталями романа "Три мушкетера".
5) Возможность разгадывать загадку гравюр вместе с главным героем, рассматривая и сравнивая их.
Подводя итог хочу сказать, что роман не претендует на интеллектуальный труд, а является отличным развлекательным произведением, в котором можно покопаться на предмет того, какое воздействие имеет литература на умы и жизни людей. 

Ричард Гуинн "Цвет убегающей собаки"



Аннотация меня очаровала: 
Барселона. Город, история которого прославлена великими художниками и легендарными чернокнижниками, гениальными зодчими и знаменитыми алхимиками. Любимый богемой город, где музыкант и переводчик Лукас намерен обрести покой и удачу. Однако встреча с таинственной женщиной открывает для него истинную Барселону - город глотателей огня и безумных прорицателей, людей-призраков, обитающих на средневековых крышах. Его подлинные правители - последователи древней оккультной секты - полагают, что человек, проникнувший в суть Барселоны, должен умереть. И они обладают средствами избавиться от ненужного свидетеля.
В общем я надеялась погрузиться в мистическую, красочную историю, а в итоге получила полное разочарование. Секс, наркотики и алкоголь - тот коктейль, который способен помутить разум, что на мой взгляд и происходит с главным героем. Мне книга не понравилась, если уж хочется Барселоны, то лучше читать Карлоса Руиса Сафона. 

Хавьер Сьерра "Хозяин музея Прадо и пророческие картины"



Поздняя осень 1990 года, Мадрид. Студент Хавьер в очередной раз прогуливается по залам музея Прадо, замирая от восторга у картин знаменитых художников и знакомится со странным человеком в черном пальто. Мужчина представляется как доктор Луис Фовел. «Когда ученик готов, к нему приходит учитель», - говорит он Хавьеру и начинает раскрывать юноше мир скрытых символов, заложенный живописцами в полотна.
Тяга к таинственным знаниям вновь и вновь приводит Хавьера в музей, где он встречается с доктором Фовелом; а будущая профессия журналиста заставляет идти до конца в раскопках информации, не смотря на опасности.
У этой книги были все шансы мне понравиться: я люблю истории о загадочных символах прошлого (в том числе серию книг Дэна Брауна о Роберте Лэнгдоне); обожаю гулять по музеям; и самое главное, в момент прочтения книги я была в Мадриде и, конечно, в музее Прадо, что и добавило плюсов роману.Читать книгу нужно либо в сопровождении путеводителя по Прадо, либо постоянно заглядывая в Интернет, в поисках описываемой картины.
Задумка хороша, но на мой взгляд недостаточно раскрыта, да и финал у автора получился неясный, скомканный, словно ему надоело писать и он завершил повествование лишь бы завершить, оставив читателя в замешательстве: "Что это было?!"
3,5 из 5




Комментариев нет:

Отправить комментарий