суббота, 14 ноября 2015 г.

Испанские каникулы. Мадридские улицы, площади и рынок - часть1.

Сегодняшнюю прогулку хочу начать с Пласа Майор - Главной площади. Всю площадь по периметру занимаю два здания - Дом булочника, с королевскими гербами и часами на фасаде, и красный Дом мясника. Именно на этой площади происходили коронации королей, причисление мучеников к лику святых, а также исполнялись приговоры святой инквизиции - сожжение еретиков. Только представьте, какой ужас там творился, например, в 1680 году суд инквизиции длился 12 часов, в результате чего сожгли заживо 20 человек. Бррр, у меня прямо мурашки по коже...


Площадь была первой, оборудованной для проведения корриды, последняя из которых прошла здесь в 1846 году.


В центре площади возвышается конная статуя короля Филиппа II, во время его правления огромная Испанская империя начала распадаться на куски.


С Главной площади пройдем на Главную улицу - кале Майор, где практически каждый дом представляет собой историческую ценность. Здесь на крыше дома № 52 одна из самых удивительных скульптур Мадрида - Разбившийся ангел.



А в доме №59 Аптека королевы-матери, основанная еще в 1576 году.


На улицу Майор выходит маленькая площадь Пласа-де-ла-Вилья, именно на ней происходит действие картины Франсиско Гойи «Изгнание иезуитов».


Здесь же находится «башня Луханес», построенная в 1494 году, это чудесно сохранившийся образец богатых домов Кастилии. Согласно легенде, в ней содержали под стражей французского короля Франциска I после того, как он попал в плен в битве под итальянским городом Павия в 1525 году.


В центре площади возвышается памятник дону Альваро де Базан, командиру испанского военного корабля, герою битвы при Лепанто в 1571 году. 


Тут же на плитах площади символ города - медведь, достающий плоды земляничного дерева. 



Дворец из розового кирпича - здание Правления, считавшееся в XVII веке вторым по красоте и величию после королевского Алькасара. Сейчас в нем заседает государственный совет Испании.

Еще немного фотографий Главной улицы.




А вот и магазинчик с главным испанским деликатесом - хамоном.


Улетая домой в аэропорту увидела двоих соотечественников, и у каждого по такой вот НОГЕ))) Интересно, скольких человек они собираются ими накормить?!


Здесь же, на улице Майор, находится одна из гастрономических достопримечательностей Мадрида - рынок Сан Мигель. Это старинное здание поражает не только разнообразием предлагаемых закусок, напитков и деликатесов, но и чистотой как помещения, так и воздуха (никаких неприятных запахов, присущих обычному рынку).

Очень голодным сюда лучше не попадать - есть вероятность наесться всего и сразу))) Так всё аппетитно выглядит и просто требует пробы)))







Не знаю как у вас, а у меня слюнки потекли от одного только просмотра фотографий! Пошла атаковать холодильник ;)

воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Испанские каникулы. Королевский дворец в Мадриде.

Этой осенью мне удалось на недельку сбежать от наступающих холодов в Мадрид и сейчас, пересматривая фотографии, я снова гуляю по залитым солнцем улицам и площадям. Предлагаю и вам присоединиться к моим прогулкам и начать с роскошного Palacio Real (королевского дворца).


Королевский дворец возведен напротив того места, где раньше возвышалась мавританская крепость Алькасар, с которой в IX веке начался Мадрид. В 1724 году крепость сгорела дотла и король Филипп V приказал построить новый дворец. В основание будущего здания заложили освященный камень, а  под него свинцовую шкатулку с монетами Испании и её колоний.


Для посещения дворец стал открыт после окончания Второй мировой войны, в нём 3000 залов, но для экскурсий открыты только двадцать три.
Фотографировать внутри залов запрещено, в этом смысле испанцы жадничают. Пришлось найти снимки в сети, чтобы вы могли увидеть всё это великолепие.


Зал Гаспарини - королевская гардеробная, в которой король одевался в присутствии своей свиты.

Тронный зал - бронзовые львы, возлежащие по обе стороны от трона, сохранились при пожаре в Алькасаре.

Королевская молельня.


Бальный зал, в котором стоит огромный, сервированный на 200 персон, стол.


Статуи Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского - католических королей, правление которых положило начало "золотому веку" Испании, а также основатели святой испанской инквизиции.


В первую среду каждого месяца на Оружейной площади перед дворцом происходит торжественная церемония смены Королевской гвардии. Для того, чтобы успеть занять удобное для наблюдения места, возле дворца необходимо быть в 11 утра. Это настоящее театрализованное действо, в котором принимают участие порядка 400 человек и 100 лошадей, поверьте, оно стоит того, чтобы в течении двух часов не сходить с места.









Перед северным фасадом дворца находятся красивые геометрические сады Сабатини, где так приятно присесть на скамейку, подставив лицо солнцу и ветерку.



Сегодняшняя прогулка подошла к концу, но продолжение следует)))

пятница, 6 ноября 2015 г.

Вкусная пятница. Roast beef на яблочно-горичной подушке, с клюквенным соусом.

Очень люблю мясные блюда, особенно приготовленные любимым мужем, что ни говори, а у него они получаются значительно лучше, чем у меня. В чем тут дело? То ли в энергетике, то ли в полной сосредоточенности на том, что делаешь - не знаю. Однако, с таким кулинаром вегетарианкой мне точно не быть )))


Ингредиенты:
телятина вырезка - 1 кг,
яблоки - 700 г,
горчица - 75 г,
чеснок - 1 головка,
соль, 
свежемолотый черный перец,
тимьян,
розмарин,
клюква - 300 г,
сахар - 150 г,
красное вино - 100 г,
вода - 100г.

Способ приготовления.
Мясо промыть, очистить от пленок, обсушить. Натереть солью, перцем, горчицей и перетянуть шпагатом. Яблоки очистить, нарезать дольками и выложить на смазанный растительным маслом противень. Сковороду с толстым дном разогреть, налить растительное масло, положить разрезанную напополам неочищенную головку чеснока, добавить травы. Обжарить мясо на сковороде с каждой стороны до румяного цвета. После выложить мясо на подушку из яблок и отправить в духовку, разогретую до 125С. Запекать 40 минут, готовое мясо завернуть в фольгу и дать отдохнуть 15 минут.


Приготовление соуса.
Сложить в глубокую эмалированную емкость клюкву, сахар, воду и вино. Довести массу до кипения, убавить огонь до минимального и уварить до загустения. Соус остудить и измельчить с помощью блендера. 
После приготовления яблоки взбиваются блендером, смешиваются с горчицей, солью, перцем по вкусу. И на этот соус выкладывается мясо. А сверху клюквенный соус.


Приятного аппетита!


четверг, 5 ноября 2015 г.

Книгомания. Жауме Кабре "Я исповедуюсь...


Купила я эту книгу под влиянием обзора на BookTube и, конечно, очарованием обложки. Поставила на полку и долгих два месяца смотрела на нее, опасаясь приступить к чтению, у меня так бывает, когда ожидания завышены, а, следовательно, разочарование тоже может быть масштабным. К счастью, книга оказалась даже лучше, чем я себе представляла.

"Разве можно быть ничем? Я стану ничем. Стану подобным нолю, который не является ни натуральным числом, ни целым, ни рациональным, ни вещественным , ни комплексным? Подобным нейтральному элементу среди целых чисел? Я полагаю, что и того хуже: когда меня не станет, я перестану быть необходимым, если я вообще необходим."

Герой романа -  профессор Адриа Ардевол - полиглот, ценитель искусства, библиофил и музыкант, который пересматривает кадры своей жизни и старается запечатлеть их на бумаге, пока они еще живы в памяти. Его детство было одиноким и холодным, в силу того, что родители использовали сына как орудие по удовлетворению собственных амбиций и не дарили даже капли тепла и любви, а юность стала борьбой за собственный выбор.

Адриа не единственный герой романа, его жизнь тесно переплетена с судьбой старинной скрипки Стариони - жемчужины коллекции его отца- антиквара. На протяжении повествования читатель может проследить генеалогию скрипки от момента семян деревьев, из которых она произведена, до наших дней. К судьбе Стариони причастна и испанская инквизиция, и знаменитые музыканты, и офицеры СС. Скрипка не единственный повторяющийся в разных обстоятельствах персонаж, есть еще истории о кулоне, монастыре, клетчатой салфетке и то, как эти истории переплетаются в единое целое просто шедеврально!

Это не легкое приключенческое чтиво, потому что текст романа -  отрывки памяти человека, за которым следует по пятам болезнь Альцгеймера, отнимая и драгоценные воспоминания, и возможность заниматься любимым делом - читать книги, изучать языки, писать исследования. Читатель  должен быть предельно вдумчивым и внимательным, чтобы не заблудиться в этом потоке сознания, смешивающем эпохи, героев, события.

Автор затрагивает также глубокие и сложные темы: природы творчества, искушения и зла; преступления, наказания и искупления; дружбы, любви, предательства, чувства вины, честности, самопожертвования, гордыни, зависти, подлости, одиночества, судьбы. В общем, прочитав её, невозможно тут же отпустить, книга еще долго поглощает мысли читателя.
Роман как лабиринт, по которому, в поисках выхода, забредаешь в самые темные, глубокие и страшные уголки человеческой души.

"Ад всегда наготове и только ждет момента, чтобы войти и поселиться в нашей душе"