среда, 14 октября 2015 г.

Книгомания. Прочитанное в сентябре.

Сентябрь пролетел и я спешу поделиться с вами своими впечатлениями от книг, которые нашли меня в этом месяце.  


Джаннетт Уоллс "Замок из стекла"
"Парк авеню, холодный мартовский вечер. Я застряла в пробке в такси по дороге на пафосную вечеринку. От нечего делать смотрю в окно и вижу женщину в 50 метрах от меня, растрепанную и одетую в лохмотья. Она копается в мусорном баке. Я знаю эту женщину.
Меня охватывает страх. Если она обернется и окликнет меня, она выдаст мой секрет. Я велю таксисту разворачиваться и ехать обратно. Остаток вечера я испытываю стыд, меня трясет. Та женщина - моя мать..."
Так начинается автобиографическая книга, в ней Джаннетт Уоллс очень откровенно и натуралистично рассказывает о своих детстве и юности. 
Роман стоит прочитать всем, кто думает, что у него было трудное детство, что теперешняя его жизнь сложна и ужасна, а также тем, у кого есть дети. Он о том, каким нищими, голодными, холодными, безнадежными, унизительными, несчастными могут быть "лучшие годы жизни" - детство. О родительских безответственности, инфантилизме, эгоцентризме, неготовности пожертвовать личными принципами ради достижения благополучия и стабильности. И, как по мне, о том, что далеко не всем людям стоит иметь детей.
Книга о детях, которые практически с рождения вынуждены быть взрослыми и самостоятельными, прогрызать зубами своё будущее. При этом не озлобиться, поддерживать друг друга, суметь простить своих бестолковых родителей и продолжать любить их.
А еще эта история вдохновляет тем, что не важно в какой клоаке ты родился и вырос, важно хотеть из неё выбраться.
Книга очень тяжелая, реалистичная и от этого страшная, потому что самые ужасные вещи происходят в обычной жизни, а не в выдуманных книжных и кинематографических мирах. 



А
нна Гавальда "Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал… "
Я вообще не любитель малой прозы, но, когда я заболела и лежала в кровати с температурой, погружаться в роман и следить за хитросплетением сюжета не было ни сил, ни желания. Имя автора давно было на слуху, потому и стало интересно что же она пишет. Двенадцать новелл сборника - это скорее зарисовки писательницы на вольную тему, они ничем не связаны между собой и не оставляют после себя ничего, кроме понимания, что это написано легким стилем и достаточно поверхностно. Как по мне, то рассказы не хороши и не плохи, они просто пресные, хоть автор и пыталась всеми силами использовать их как слёзовыжималку. 


Dan Brown "Digital Fortress"
Читаю книги Дэна Брауна в оригинале, чтобы работать над свои знанием английского языка. Его книги о Роберте Лэнгдоне мне нравятся динамичным сюжетом, в который можно погрузиться и даже позабыть о том, что читаешь на иностранном языке. Однако истории о Лэнгдоне уже все прочитаны и я решила взяться за другие книги.
Некий гениальный программист изобретает код, который невозможно взломать и отправляет его в Агентство национальной безопасности США, в котором когда-то работал и был обижен. Этот код - угроза не только спецслужбам США, но и обычным людям; он способен разрушить банковские, охранные, биржевые и любые другие системы. В АНБ есть мегаустройство, взламывающее любые коды, но этот оказался ему не по зубам и тогда за дело берется лучший криптограф Сьюзан Флетчер. 
А её парня, профессора университета Дэвида Бэккера, отправляют в Испанию на поиски самого программиста и ключа для взлома кода.
Казалось бы неплохой сюжет с проблематикой слежки "Большого Брата",  криптографией, погонями и прочим экшеном, но... Написано скучно, наивно, примитивно, даже делая скидку на то, что это первый роман автора. 
В общем я его еле домучила и то ради английского языка.
Так что всем, кто еще не читал этот роман, не рекомендую, лучше познакомьтесь с его серией о профессоре историке Лэнгдоне.



Владимир Набоков "Подвиг"
Это история Мартына Эдельвейса, который в подростковом возрасте бежал вместе с матерью из большевистской России сначала в Крым, а дальше через Грецию в Швейцарию, к двоюродному брату отца.
Мартын по сути своей наивный мечтатель с пылким воображением. Он одинокий скиталец, который ищет себя и свое место в мире. Студенчество, творчество, физический труд, любовь, дружба -  ни что не может его успокоить, поглотить, остановить. Он решается на отчаянный, безумный шаг, думая, что это поможет ему примириться с самим собой, с жизнью.
Мне не близок ни герой, ни его мотивация, однако, шикарный набоковский стиль, его емкость и красота как всегда волшебны!


сборник "Личности в литературе"
В сборник вошли очерки о биографиях Ханса Кристиана Андерсена, Виктора Гюго, Жорж Санд, Александра Дюма-отца, Бернарда Шоу, Редьярда Киплинга, Артура Конан Дойла и Джека Лондона. Вполне подойдет для ознакомления с историей жизни великих литераторов тем, кто не любит читать объемные биографии. Статьи написаны живым легким языком, снабжены основными фактами и даже иллюстрациями. Помимо жизнеописания писателей перед нами разворачиваются исторические события, особенности быта, законов, обычаев, нравов того периода времени, в который они живут.
Книга мне понравилась, а личности некоторых заинтересовали настолько, что буду о них читать полноценные биографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий