суббота, 13 августа 2011 г.

О книгах.

Дэниел Киз. Множественные умы Билли Миллигана.
Когда начала читать, не покидала мысль: "Ну, почему так сухо написано, как отчет?! Ведь из этой истории можно было сделать психологический триллер!". Но, прочитав, поняла, что будь это триллер, не осталось бы такого тягостного чувства.
Мне жаль героя, не смотря на совершенные им преступления. Удивляла многогранность его личностей: интеллектуал Артур и глухой Шон, электронщик Томми и болтун-художник Аллен; силач Рейджен, лейсбиянка Адалана, жаждущая любви; дети для угла, для боли, для страха; и личность-ядро Билли, которого остальные заставляют все время спать, чтобы он не совершил самоубийства. Приходишь в ужас, что могут сделать с человеком физические и психологические травмы, причиненные в детстве. "Все мы родом из детства" - с этой фразой Экзюпери невозможно не согласиться. Временами казалось, что я сама уже множественная личность Билли Миллигана. 10/10


Эмили Бронте. Грозовой Перевал.
Почему-то мне не попался «Грозовой перевал» в том возрасте, когда я читала подобные романы взахлёб, иногда даже с фонариком под одеялом. Сейчас же я не могу сказать, что книга меня впечатлила. С одной стороны слишком наивно, с другой — неимоверно жестоко.
Эдгар и Изабелла Линтон неимоверно слабые, безвольные, безхребетные люди. И в то же время как они, такие одухотворенные, могли полюбить столь низменные натуры как Кэтрин и Хитклиф?! Закон притяжения противоположностей?! Кэтрин Линтон младшая недалеко ушла от своих отца и тети, влюбившись в кузена Линтона Хитклифа, являющего собой верх эгоизма, трусости, подлости и нарциссизма. Как можно было полюбить такое злобное и мягкотелое существо?! Наверное, сыграло роль отсутствие выбора?!
Ну и красная линия всего романа — странная, извращенная, жестокая любовь Хитклифа к Кэтрин старшей. А главное, последствия этой любви: лишить её брата поместья и земель; оставить племянника не только нищим, но еще и неграмотным, грубым, неотесаным мужланом; издеваться над собственным сыном ради мести бывшему сопернику; насильно женить сына на дочери Кэтрин, чтобы, оставив её без средств к существованию, издеваться морально и физически над ней. Эта же извращенная любовь свела его таки в могилу, на радость всем окружающим. Хэппи энд.
Поняла, что больше не буду читать подобные романы — переросла. Жалко тратить время, меня они ничему не учат, не дают пищи для размышлений и переживаний. 5/10


Ирвин Ялом. Когда Ницше плакал.
Это мое первое знакомство с Яломом и очень удачное!
Версия о зарождении психоанализа, как науки. Замечательный язык и интеллектуальное наполнение романа. Я знакома с трудами Ницше, с теориями Фрейда и потому чтение было приятным, как встреча со старыми друзьями.
Насколько глубоки в нас корни культуры, религии, семьи?! Свободны ли мы выбирать свою жизнь или она предопределена?! И что есть свобода для каждого из нас?! Возможно то к чему мы стремимся, о чем в тайне мечтаем, нам совершенно не нужно?! Неожиданный ход в конце романа как раз и дает ответы на эти вопросы. 9/10


Карлос Руис Сафон. Тень ветра.

Книга атмосферная, читала и живо представляла себе Испанию 40-х - 50-х годов. Мороз пробегал по коже, когда описывались те ужасы, которые творились при правлении Франко. Сюжет затягивает и не отпускает до последних страниц. Что касается главных героев - Хулиана и Даниэля, то, на мой взгляд, они яркие представители эгоистов. Любовь к себе, к своим желаниям и потребностям движет ими, и ничего , что страдают окружающие (близкие и не очень) люди! Поступки, которые приводят к несчастьям и смертям других, не останавливают героев, и даже похоже не затрагивают их чувств. Мне ближе в этом романе герой второго плана Фермин, который пройдя через страдания, мучения, нищету остался Человеком ( с большой буквы Ч). 7/10

4 комментария:

  1. Спасибо большое! Приняла на заметку. Думаю, осенью буду бегать по книжным магазинам в поиске Киза, Ялома и Сафона!

    ОтветитьУдалить
  2. Я заканчиваю очередную книгу, теперь побегу искать Ялома!

    ОтветитьУдалить
  3. Ялом и Киз, конечно очень впечатлили!
    Рада, что вам пригодятся мои рецензии, а то уже было решила о книгах в блоге не писать - никто не читает(((

    ОтветитьУдалить
  4. Наточка, от чего так пессимистично, читают наверное, но что можно писать если это не моё? Ведь вкус у всех разный;)

    ОтветитьУдалить